^Назад до Верху

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Дистанційне навчання - це мобільність

Дистанційне навчання - це сучасне навчання

Дистанційне навчання - це заощадження часу

Велика кількість дистанційних курсів

Дистанційне навчання - це сучасні технології

Get Adobe Flash player

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

П.Г. Демидов, Т.Э.Стратанович
Киевский национальный торгово-экономический университет

  Современные Web-технологии открывают широчайшие перспективы для качественного скачка в сфере образования. Они позволяют создавать различные компьютерные средства обучения, используемые для заочного и  дистанционного образования. Развивается новая методика обучения, основанная  на современных технологиях и формах подачи учебного материала. Наиболее перспективной для технической поддержки дистанционного образования является Web-CD-технология, которая объединяет преимущества распространения информации через Интернет и на носителях CD-ROM.

  Важную роль среди компьютерных средств обучения могут сыграть так называемые Web-публикации, которые представляют собой определенный содержательный объем информации, оформленный в виде  Web-документов с помощью специальных Web-технологий. На кафедре информационных технологий и систем  КНТЕУ совместными усилиями преподавателей и студентов ведется работа по созданию и внедрению в учебный процесс электронных средств обучения, выполненных на основе web-технологий. Так, были разработаны темы “Основы работы Интернет” и “Поиск в Интернет” для дистанционного курса “Интернет в бизнесе”. Тема, выбранная для Web-публикации, несомненно, является актуальной для специалистов-экономистов. В ней рассмотрены фундаментальные основы Интернет, а также прикладные технологии: коммуникации, поиска, Web-технологии, которые позволяют понимать и эффективно использовать преимущества Интернет в бизнесе.

  После подготовки информационного содержания сайта встала проблема   выбора инструментального средства для создания web-публикаций. В области разработки программного обеспечения для web-публикаций наиболее известна компания Macromedia  и ее, завоевавшие популярность, пакеты Macromedia DreamWeaver, HomeSite. Для создания  компьютерной графики используются специализированные пакеты: Adobe PhotoShop, Macromedia Flash, Macromedia Director, Macromedia Fireworks.

  Для разработки данных Web-публикаций был выбран визуальный редактор DreamWeaver 4.0. Эта мощная профессиональная программа обладает всеми необходимыми средствами для генерации страниц HTML любой сложности и масштаба, обладает встроенными средствами поддержки больших сетевых проектов.  Она обеспечивает режим визуального проектирования (WYSIWYG – What You See Is What You Get). Система сама вырабатывает html-код документа, в то время как разработчик лишь выбирает нужные ему опции из меню. Визуальные средства компоновки страницы сочетаются с возможностью ручного редактирования html-кода. Программа способна отображать Web-страницы в формате браузеров: Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator. В оболочку DreamWeaver интегрировано специальное средство, предназначенное для обслуживания опубликованных в сети документов и сайтов.

  Пакет DreamWeaver 4.0 обладает ясным, гибким и одновременно мощным интерфейсом. Самым востребованным средством управления, бесспорно, является палитра «Инспектор свойств», с помощью которой выполняется множество операций по форматированию и редактированию объектов на страницах HTML. Палитра «Объекты» предназначена для вставки внешних объектов: рисунков, таблиц, слоев, фреймов и пр. Окно документа может находиться в одном из трех режимов: «Режим планировки», в котором отображаются объекты гипертекстовой страницы, их форматирование и расположение; «Режим разметки» с отображением полного исходного кода гипертекстовой страницы; а также «Комбинированный режим разметки и планировки». Кодировка документа (Cyrillic Windows-1251), стилевое оформление и базовые настройки  определяются в меню  «Свойства страницы».  При оформлении страниц желательно применять не более трех различных сочетающихся цветов. Для текста традиционно выбирается черный цвет. В качестве фона лучше всего использовать тусклую, едва различимую заливку произвольного оттенка. Для Web-дизайна желательно использовать "безопасные" цвета: цвета, которые однозначно отображаются на мониторе. Таких цветов 216 из 256. Код RGB таких цветов содержит: 00, 33, 66, 99, cc, ff. Например: #0099ff.

  Одним из достаточно важных факторов, на которые обращалось внимание при создании web-страниц, является психологическое восприятие ресурса посетителем. Весь проект выдержан в одном дизайнерском стиле. В Каскадной таблице стилей (СSS) были определены стилевые спецификации для абзацев, ссылок, подписей, заголовков, применяемые для всех страниц сайта.

  Важнейшим этапом планирования и разработки сайта является определение логической структуры и системы навигации. Для того, чтобы у пользователя не было проблем с навигацией, может быть реализована фреймовая структура окна. Левый фрейм используется под прокручиваемую навигационную панель управления с перечнем всех или основных разделов сайта. Динамически раскрывающиеся меню реализовано с использованием таблиц и с помощью  JavaScript внутри фрейм-документа с содержанием. Cтраницы с изменяющимся содержанием загружаются в правом фрейме. Возможность перехода по другим ссылкам в пределах узла при неизменном доступе к панели навигации заметно облегчает веб-серфинг сайта.

  Все графические элементы сайта, изображающие схемы и рисунки, создавались в редакторе растровой графики Adobe Photoshop 4.0. Изображения в формате GIF размещены в отдельной папке с названием Images, расположенной в корневой директории сайта.      

  Таким образом, можно сделать следующие выводы: рассмотренные инструментальные средства обеспечивают приятную и эффективную работу по созданию Web-сайтов для обучения; разработанные и  внедренные в учебный процесс Web-публикации подтверждают необходимость их использования   при создании дистанционных курсов, так как это позволяет структурно разделить материал курса на основной (Web-курс) и дополнительный (Web-публикации), а также создать более гибкую архитектуру курса с позиции расширения и модификации.